Я очень плохо поступила утром. Указала на отсутствие запятых человеку, который, оказывается, ухаживает за парализованной женой-инвалидом. Мне очень горько и гадко от себя.
Он один работает в поддержке Яндекс-такси за 18-20 тысяч, так как полностью её обслуживает и не может работать не из дома. Человек попросил работу у одного из ТС, сказав, что пишет грамотно, а я, свинья, взъелась на неправильную пунктуацию. Да, я свинья.
О жене я не знала. Можем ли мы посоветовать ему, какую работу он может получить с его скиллами и такими исходниками? Я приложу скрины моей позорной беседы. Без рейтинга. Юзер @BEDPOuD Прости меня.
Друзья, в этой подборке я перечислил лучшие биржи копирайтинга для заработка.
Для тех, кто не знает, биржи копирайтинга / рерайтинга — это интернет-ресурсы, которые выступают посредниками между двумя группами лиц: заказчиками, которым нужны тексты, и специалистами, которые готовы их написать.
В некоторых случаях на подобных сайтах можно продавать свои статьи, написанные НЕ на заказ. Для этого нужно установить желаемую цену и ждать, пока найдётся покупатель.
Рекомендую зарегистрироваться на всех нижеуказанных биржах, чтобы выбрать наиболее подходящие. Приступим!
Проект появился в 2008 году и на сегодняшний день здесь зарегистрировано несколько миллионов пользователей.
Есть задания не только для копирайтеров и рерайтеров, но и переводчиков, корректоров, SEO-копирайтеров. А также можно продавать готовые тексты с помощью магазина статей.
На сайте огромное количество заданий, так что без работы не останетесь.
Одна из первых бирж контента в Рунете (появилась в 2007 году).
Чтобы получать здесь доход, необязательно писать статьи. Вы можете зарабатывать, просто общаясь на форумах и в социальных сетях. Каким образом? Очень просто — тут есть такие задания, как: оставить комментарий, отзыв и т.п.
Эта биржа копирайтинга для новичков не совсем подходит, но я всё равно решил включить её в список.
Особенности сайта: строгий отбор копирайтеров и тщательный контроль над качеством текстов. Чтобы начать здесь работать, нужно сдать экзамен.
Из-за cтрогого отбора, конкуренция здесь невысокая. А значит, гораздо меньше демпинга (занижения цен среди исполнителей, с целью переманить себе заказчиков).
Эта биржа является проектом холдинга Mirafox (туда также входят такие сервисы, как Kwork, PR-CY, Miralinks).
Сервис создан в 2010 году, и благодаря профессиональному подходу заслужил доверие множества авторов.
Типы заданий впечатляют: помимо привычного написания и переделывания статей, здесь заказывают ещё и контент на иностранных языках, стихи и даже сказки.
Биржа копирайтинга, которая была основана в 2009 году.
Новичкам здесь доступны микрозадачи (написать отзыв, поставить лайк, вступить в группу и т.п.). А после успешного выполнения тестового задания, вы получите доступ к основным задачам.
Также на сайте есть такие услуги, как нейминг и переводы с иностранных языков.
Старейшая биржа копирайтинга в Рунете. А также один из наиболее известных магазинов уникального контента.
Количество зарегистрированных пользователей: более трёхсот тысяч.
За всё время существования, биржа не претерпела серьёзных изменений (дизайн тому доказательство). Однако проект до сих пор остаётся одним из лидеров в своей нише.
✧ Без ТЗ результат - ХЗ. Но где наша не пропадала!
✧ Такое ТЗ было: "Здравствуйте, пожелания честно я сам не знаю пока что хочу но хочу чтобы было красиво и выразительно, буду доверять вашему опыту"
✧ Ну и ссылка на канал. Собственно это и было основанием для выбора стиля. Сами картинки я сгенерировал в нейро сети, не с первой попытки разумеется). Дорабатывал уже в Фотошопе, убирал косяки и формировал по нужному размеру.
✧ Уникальная обложка получилась, ни у кого такой нет)
Все мы когда-то брались за какой-нибудь тип работы впервые. Клиент внезапно хочет заказать что-то, что мы ни разу не делали до этого, причём его не испугал наш довод об отсутствии опыта.
В таких ситуациях может возникнуть мысль предложить выполнить работу бесплатно. Для получения опыта и проекта в портфолио. Хотелось бы предостеречь от такого шага.
Бесплатная работа ставит клиента в ситуацию, когда он не может ни пожурить исполнителя на законном основании, если что-то пошло не так, ни испытать удовольствия от вручения достойного вознаграждения (приличным людям неприятно примерять на себя роль эксплуататора).
Если вообще не понятно, как оценивать, можно использовать опыт из других сфер (а лучше прочитать главу про оценку труда из Книги нормального фрилансера). Прикинуть часы, которые будут затрачены на работу, добавить время на согласование и бумаги, отработку комментариев, расходные материалы и логистику. Взять минимальную ставку в час, за которую не стыдно делать вообще хоть что-то (например, красить забор), но только не ноль. Если назвать цену «под ключ» (когда обстоятельства позволяют), то клиент не сможет легко понять стоимость часа и будет ориентироваться на результат, а не процесс. А ещё в таком случае можно попросить предоплату 100%. Почему? Почитайте в этой главе.
Тут будет действовать и обратное правило. Если кто-то обратится с просьбой выполнить работу бесплатно, значит он морально готов ощутить себя в роли эксплуататора и не ценит времени исполнителя. От таких клиентов — ноги в руки — и побежали!
Признавайтесь, работали бесплатно? Как ощущения? Я работал. Ощущения — отстой. Только не рассказывайте про волонтёрство и взаимовыручку, это совсем из другой плоскости. Там не про клиентов и исполнителей, а про помощь окружающим.
Внимание! Бизнес-план! Набираю 100 подписчиков и пилю курс, как набрать 100 подписчиков. Цена 700 рублей. Смотрите, когда наберу 1000 цена будет уже в районе косаря, успевайте записываться!!!
Когда фрилансер задаёт мне такой вопрос до того, как узнал, что мне нужно, я тут же перестаю хотеть с ним работать.
Вопрос как бы подразумевает, что цель моего обращения — потратить энную сумму денег. Но такой цели у меня никогда не было. Хотя знаю подобные случаи на практике. Попробуйте сами догадаться, когда такое происходит.
— Но как же узнать, сколько клиент готов потратить на мои услуги?
Никак. У услуг есть стоимость. Стоимость строится из времени и прочих расходов. Достаточно понять, что за проблему хочет решить клиент, и оценить её решение. Если для него это окажется дорого — расстаться. А если вы продешевили — ничего страшного. Вы же сами назвали цену. И при этом вы её называли с учётом собственных трудозатрат и желаемой прибыли, а не возможностей клиента, верно?
— А что, если у клиента очень маленький бюджет и я трачу время на оценку впустую?
А это уже хороший вопрос. Здесь поможет некий ценовой барьер. Например, можно на странице, рассказывающей о ваших услугах, сообщить, что вы работаете только от конкретных сумм. Например: «Проектирую интерфейсы. От 150 000 рублей». Но такой барьер нужен, если клиентов много и вы действительно рискуете потратить лишнее время на оценку. Если же клиентов немного, то, пожалуй, лучше иногда общаться с людьми, у которых не хватит на вас денег, и расставаться с ними. Кто знает, может быть через пару лет они будут обладать значительно большими ресурсами и вернутся к вам?
— Но ведь в магазинах продавцы телевизоров спрашивают, какой у меня бюджет?
Спрашивают. А кто сказал, что это хорошо? Если бы я был консультантом, я бы в первую очередь интересовался, для чего покупатель выбирает телевизор и узнал, какие функции ему подойдут. Затем предложил бы идеальный вариант по соотношению цена-качество, а заодно рассказал бы о более дорогих (если клиенту деньги девать некуда) и более дешёвых вариантах (если он ограничен по бюджету). Узнать у покупателя, в какой ценовой категории его интересует товар, — это всё равно что узнать, сколько он денег хочет потратить. То есть переключиться с цели его визита в магазин (решить свою проблему) на цель продавца (освоить бюджет клиента).
Так что вопрос про бюджет у меня под запретом. Я не люблю, когда мне его задают. Я не задаю его сам своим потенциальным клиентам.
И что меня удивляет — всегда находится много людей, которые начинают не соглашаться и спорить с этой моей позицией.
Два месяца отслеживал больше трехсот небольших авторских каналов от 100 до 3000 подписчиков. Тематика: PR, реклама, маркетинг и смежные ниши. И выявил более 70-ти распространенных ошибок, которые совершают авторы и которые, думаю, актуальны и для многих других ниш.
Часто чем больше этих ошибок совершал автор, тем хуже у него шли дела. Конечно, были и исключения, когда ошибки можно было совершать, а иногда они даже становились фишкой канала. Но это исключения.
Я не стану утверждать, что эти ошибки истина в последней инстанции, но многим они мешают развиваться, а значит, ознакомиться с ними можно. Тем более, что это абсолютно бесплатно.
Для кого этот список ошибок
✔ Для авторов каналов со средним охватом одного поста – до 500 (не в подписчиках же мерить, когда кругом накрутки).
✔ Для тех, кто считает, что результат не соответствует затраченным бюджетам и времени.
✔ Для застрявших в одной точке.
✔ Конечно, для тех, кто думает о запуске своего канала.
Опытные авторы небольших каналов могут тоже посмотреть, чтобы самоутвердиться.
Что вас ждёт
✔ Информация, за которую у начинающих часто берут деньги, часто — немалые.
✔ 76 слайдов и больше 69-ти ошибок (внимательные это обнаружат).
Бонусом идут незабываемый дизайн и шрифт, который намеренно заставит вас вчитываться.
Ошибки касаются таких вопросов, как:
Стратегия
Тактика
Бесплатное и платное продвижение
Контент
Оформление канала
Безопасность
Никаких продаж.
В конце презентации вы найдете название волшебной таблетки, которая позволяет совершать многие ошибки и даже превращать их в свои преимущества.
Делиться или нет – это ваше личное дело, в которое лезть не намерен.