Сообщество - Книжная лига
Добавить пост

Книжная лига

22 203 поста 78 252 подписчика

Популярные теги в сообществе:

«Мне бы в небо» (2009)

Представьте на секунду, что у вас за плечами рюкзак. Я хочу, чтобы вы почувствовали, как лямки давят вам на плечи. Чувствуете? Теперь я хочу, чтобы вы наполнили его всем, что у вас есть в жизни. Начните с мелочей, с того, что лежит у вас на полках и в ящиках — безделушек, сувениров. Теперь положите вещи покрупнее. Ваше кресло, кровать, кухонный стол — все кладите туда. Ваше жилище, что бы это ни было — однокомнатная квартира или дом с двумя спальнями. Я хочу, чтобы вы засунули все это в ваш рюкзак. Теперь сделайте шаг. Тяжеловато, правда?

Вот что мы делаем сами с собой, день за днем — изводим себя так, что в конце концов не остается сил на то, чтобы сделать хоть шаг. А ведь нельзя забывать — движение — это жизнь. А теперь я подожгу ваш рюкзак. Что вы захотите вытащить из него? Фотографии? Они нужны только тем, у кого плохая память. Выпейте травяного чая, и пусть ваши фото горят. Да чего там — пусть горит все. Представьте, как проснетесь завтра — а на вас ничего не давит.

Источник "Горячая чашка чая"

«Четвертое крыло» или как задушить дракона

В очередной раз, занимаясь поглощением тонны контента в интернете, а я человек занятой, и мне надо еще успевать смотреть новые выпуски «Лиги городов», я наткнулся на шоу «Кстати» в VK. Там, Зоя Яровицына начинала вести, ставшую позже регулярной, рубрику «Кстати о книгах». Она давала рекомендации каждому из ведущих, где была прорекламирована книга Ребекки Яррос «Четвертое крыло», кстати представленная в формате аудиосериала на сервисе VK.

Если, уже где-то тут к вашему горлу подступает жгучее желание крикнуть «ЭТО ЗАКАЗУХА И РЕКЛАМА!», прочтите дальше, до конца, потому что только дочитав до конца……………........................................................................................................................................

С фэнтези у меня отношения не складывались со времен последней книги о Гарри Поттере, спустя десять страниц она была закрыта и больше я ее не касался, как и не касался этого жанра в литературе. Я, правда, прочел все части саги Сумерки, но я был сильно не в себе, а как вы понимаете в дурке календари на стенах не висят, так что сказать точно в какой период времени это было, я не могу.

Был в моей жизни и более позорный момент, но я так и не смог вспомнить название, поэтому вбейте в поисковике «Фэнтези про демона и девушку» и представьте, что я о любой первой попавшей вам книге, минимум смысла приправленное постельными сценами Если где-то на полках откопаю экземпляр этой книги обязательно напишу. Вы же теперь только ради этого будете следить за статьями.

Ох уж эта ностальгия по временам, когда можно было не следить за гигиеной чтения.

Так вот, не долго думая я беру подписку на VK Музыку и начинаю слушать свою первую аудиокнигу.

Меня еще никогда так не штормило при ознакомлении с любым материалом. Я не мог оторваться в одних моментах и судорожно искал чем смогу проткнуть себе ухо, чтобы больше это не слышать, в других. А как убрать все приобретенные образы из своей головы?

Великолепное представление аудиокниги в формате аудиосериала, с прекрасной озвучкой, правда в какой-то момент я понял, что мне не хватает темпа и половину книги я прослушал на скорости х1,5, что абсолютно не испортило восприятие повествования. Я не знаю как книга будет ощущаться если вы ее прочтете самостоятельно, конечно профессиональная подача меняет восприятие.

Прекраснейший саундтрек в исполнении polnalyubvi очень напомнил Green Apelsin - Охота на лисицу, от которой я всегда был в восторге.

Я читал статьи и отзывы, что сама по себе эта книга посредственна и есть более хорошие альтернативы, на подобие Эрагон, а книга Ребекки просто сборище клише и украденных кусков из разных книг. Может они и правы, вот только для меня любое фэнтези это плюс минус вторичная клишированная история. Берем Гарри Поттера, меняем на девочку, сажаем на контрабас и вот тебе новый хит, и да, может быть вы сейчас не знаете о ком идет речь, но в мое время Таня Гроттер была хитом, там вроде даже частей больше чем у Роулинг вышло. А еще можно на мотоцикл посадить… Кому надо вспомнят. В нашем мире многое вторично, люди стоят в очередях чтобы купить себе новую модель айфона, которая от предыдущей отличается годом выпуска. Давайте коротко, если брать сухой сюжетный скелет и сюжетные твисты, я был в восторге, мне понравилось, даже не смотря на то что в какой-то момент я ждал появления Китнисс Эвердин.

Сначала мне было интересно, потом я заскучал и слушал все фоном, в какой-то момент я судорожно перемотал огромный кусок назад, потому что понял, что пропустил нечто очень важное и невероятно хочу узнать с чего там все началось. Прекрасные описания боевых действий, и в целом экшен сцен. Как любят говорить в книге «Это просто охренительно!». Опять таки возможно благодаря профессиональной озвучке, но во времена сражений или ярких событий я как будто оказывался там, внутри этой истории.

У такого погружения есть и обратная сторона медали. Иногда автор уходил попить кофе и за пишущую машинку садился подросток пубертатного возраста с познаниями в сексе на уровне порно фильмов категории passion. Вот где озвучка играла злую шутку. Я сидел на работе, смотрел на коллег, а в моем ухе «оголенный сосок почувствовал касание холодного воздуха резко сменившийся на жар от его губ». Это было неловко, и долго, а я в ускоренном режиме слушал. И поверьте это я взял самое легкое, для примера. При этом, если исключить все сцены соития или грубые намеки на него, книга ничего не потеряет, но увы, мы имеем то, что имеем.

Текст изредка, а для кого-то может быть и часто, приправлен нецензурной лексикой, и я опять таки натыкался на критику этого момента. Как по мне, это немного сближает тебя с происходящим. Вы не кричите «тысяча чертей» когда вам что-то падает на ногу, так ведь? Ну если вы конечно не Иван Абрамов.

И вот еду я такой в машине, дослушиваю бонусную серию, к слову абсолютно бесполезная трата часа вашего времени, и думаю, а как мне к этому всему отнестись. И тут я вижу, что у книги вышло продолжение, так же в формате аудиаосериала. Я не раздумывая включил его, и пока ни на секунду не пожалел. Поэтому да, я рекомендую именно послушать эту книгу, потому что боюсь в бумажном варианте вы не получите удовольствие от шарма актрисы озвучки, к тому же эта книга не стоит того чтобы сидеть вечерами и тратить часы на ее прочтение отказавшись от других дел, эта книга классно сопроводит вас в дороге, разбавит унылые рабочие будни, составит компанию пока вы делаете дела по дому. В VK музыке наверняка есть пробный период, даже если нет, покупка книги обойдется вам дороже чем покупка месяца подписки, при условии что книга слушается за 20 часов.

..........................................................................................................................................................……………………….…вы поймете, как я вас облапошил, ведь ваше мнение все равно не изменилось.

Смотрите и читайте то, что вам нравится и никого не слушайте.

Показать полностью 3
Книжная лига
Серия Правильные сказочные герои

Про крокодила Гену и хрущевского зятя

Начну, пожалуй, с главного - культа Чебурашки в нашей стране могло не быть. Милый зверек с большими ушами вполне мог не стать национальным символом, более того - самого зверька с большими ушами могло не случиться.

Первая книга начинающего детского писателя Эдуарда Успенского вполне могла пройти незамеченной, издания подобных "повестей-сказок" тогда исчислялись десятками.

Про крокодила Гену и хрущевского зятя Сказка, Детская литература, Эдуард Успенский, Чебурашка, Гена и Чебурашка, Длиннопост

Первое издание "Крокодила Гены" 1966 года вышло минимальным для "Детской литературы" тиражом - 100 тысяч экземпляров.

По нынешним меркам цифра запредельная, но не забывайте, что только количество библиотек в Советском Союзе исчислялось десятками тысяч. При стотысячном тираже на долю книготорговой сети оставалось не так и много. Поэтому век абсолютного большинства издаваемых сказок был недолог - тираж, как правило, быстро раскупался, книга исчезала из продажи и через какое-то время - забывалась. Потому что переиздания доставались только избранным, чтобы получить переиздание, надо было или иметь "лапу" в издательстве, или изрядно нашуметь.

Про крокодила Гену и хрущевского зятя Сказка, Детская литература, Эдуард Успенский, Чебурашка, Гена и Чебурашка, Длиннопост

У начинающего и никому не известного Успенского никаких особых покровителей не было - кроме разве что Заходера, который был далеко не всесилен, да и не один Успенский у него был, других учеников хватало.

Нашуметь тоже не получилось - "Крокодила Гену" приняли довольно спокойно, никакого ажиотажа он не вызвал, и довольно быстро начал забываться.

Именно этим, кстати, объясняется тривиальность образа Чебурашки в первых изданиях, о чем мы подробно поговорим в следующей главе. И для Алфеевского, и для Калиновского сказка начинающего автора про крокодила, работающего в зоопарке крокодилом, и непонятного зверька из ящика с апельсинами была обычным "проходным" заказом, ради которого можно было особо не упираться. Не "Алиса" Кэррола, чай, и не "Снежная королева" Андерсена.

Люди есть люди, что уж там...

Про крокодила Гену и хрущевского зятя Сказка, Детская литература, Эдуард Успенский, Чебурашка, Гена и Чебурашка, Длиннопост

По деньгам, кстати, первая серьезная книжка автора тоже не облагодетельствовала. Как объяснял сам Успенский: «В ней было 50 машинописных страниц. То есть почти два авторских листа. Поскольку за лист платили 300 рублей, я получил в качестве гонорара за всю книгу 600 рублей. Тираж не имел никакого значения».

Получить несколько среднестатистических месячных окладов за тоненькую книжку сегодня звучит фантастикой, но по тем временам - обычно дело.

В общем, все сложилось нормально, скорее хорошо, чем плохо, поэтому Эдуард Успенский спокойно продолжал работать дальше.

Но вдруг ему повезло.

Вот как описывал случившее давний друг и биограф Успенского, финский писатель Ханну Мякеля, более известный как автор "Дядушки Ау": "На этом успех «Гены», однако, иссяк бы, если бы маленький сын Алексея Аджубея, влиятельного зятя Хрущева, не принес отцу книгу про Гену и не сказал: «Вот книжка, по которой нужно сделать мультфильм». У Аджубея как раз тогда был в гостях режиссер Роман Качанов, который услышал разговор, увидел книгу и взял ее в руки".

Роман Качанов был одним из считанных режиссеров, умевших классно делать обычно проклинаемые кукольные мультики - и как раз тогда он прогремел своей "Варежкой" и искал новую тему для работы.

Про крокодила Гену и хрущевского зятя Сказка, Детская литература, Эдуард Успенский, Чебурашка, Гена и Чебурашка, Длиннопост

История, изложенная в книжке, ему понравилась, и он начал делать мультик. А художником-постановщиком на проект взял великого Леонида Шварцмана, который и придумал гениальный образ Чебурашки - маленького и милого ушастого зверька.

Мультфильм "Крокодил Гена" появился в телевизоре 14 ноября 1969 года - и стал реальной бомбой!

Про крокодила Гену и хрущевского зятя Сказка, Детская литература, Эдуард Успенский, Чебурашка, Гена и Чебурашка, Длиннопост

Здесь идеально сложилось все - чумовой сценарий Успенского, режиссура Качанова, образы Шварцмана, голоса Василия Ливанова, Клары Румяновой и других великолепных артистов, лучшая в мире речь «Мы строили, строили и наконец построили» и залипучая «Песня Шапокляк» композитора Михаила Зива: "Кто людям помогает - тот тратит время зря, хорошими делами прославиться нельзя".

Про крокодила Гену и хрущевского зятя Сказка, Детская литература, Эдуард Успенский, Чебурашка, Гена и Чебурашка, Длиннопост

На волне успеха съемочная группа лихорадочно кинулась снимать продолжение - и, редкий случай - не уронила планку. Вышедший через два года "Чебурашка" высыпал зрителям новую россыпь крылатых выражений вроде "Мы не хотим в живой уголок, мы хотим в пионеры", а сменивший Зива Шаинский обогатил русскую культуру главной песней про день рождения: "Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам...".

Про крокодила Гену и хрущевского зятя Сказка, Детская литература, Эдуард Успенский, Чебурашка, Гена и Чебурашка, Длиннопост

Чебурашка, Гена и Шапокляк стали советскими супергероями, народ сочинял про них анекдоты в товарных количествах, а съемочная группа уже доделывала очередной хит - мультик "Шапокляк".

Да что рассказывать, а то вы не помните... Поезд "Москва-Ялта"; грузин-проводник; билети били, но сплыли, на следующей станции - висажу; слушай, Гена, давай я вещи понесу, а ты возьми меня? Это ты здорово придумал; дуристы, то есть туристы; тортик! шоколадный! свеженькой!; балда ты, Петя! и апофеозом на крыше вагона - "Крокодил, играй!" и реально прямо босиком по сердцу: "Каждому, каждому в лучшее верится, катится, катится, голубой вагон".

Про крокодила Гену и хрущевского зятя Сказка, Детская литература, Эдуард Успенский, Чебурашка, Гена и Чебурашка, Длиннопост

Часто говорят, что зря эта жадная сволочь Успенский пыжился, если бы не мультфильмы - он был бы никто и звать его никак.

Но это не так.

Спору нет, есть много неподдельно талантливых писателей, которым не выпало своего "Чебурашки", и они так и остались малоизвестными. Не редкость и обратные случаи, когда успешные экранизации делали кумиров из довольно-таки средних писателей.

Но это все не про Эдуарда Успенского.

Он был слишком талантлив и запредельно работоспособен, чтобы остаться в безвестности.

Да, Чебурашка мог не выстрелить, и остаться просто одной из его книг, как остался, например, "Меховой интернат".

Легко.

Но в том-то и дело, что если не выстрелил бы "Чебурашка" - выстрелило бы "Простоквашино". Или "Гарантийные человечки". Или "Вниз по волшебной реке". Или "Вера и Анфиса".

Про крокодила Гену и хрущевского зятя Сказка, Детская литература, Эдуард Успенский, Чебурашка, Гена и Чебурашка, Длиннопост

Или "Радионяня" из радиоприемника - "Мы рады вас приветствовать, товарищи ребята! Конечно, если дома вы, а не ушли куда-то".

Или "АБВГДейка" из телевизора:

Вот вам стол, а вот скамейка.
Взяли в руки карандаш.
Наша АБВГДейка
На экран приходит наш.

Про крокодила Гену и хрущевского зятя Сказка, Детская литература, Эдуард Успенский, Чебурашка, Гена и Чебурашка, Длиннопост

Это тоже он, да.

Ведь книгами кипучая деятельность Эдуарда Успенского ни фига не ограничивалась.

Он писал сценарии новогодних утренников, сочинял сюжеты для художников в журнале "Веселые картинки", довольно долго работал на "Союзмультфильме", и многие наверняка удивятся, узнав, что и "Рыжий-рыжий-конопатый", и "Антошка, Антошка, пойдем копать картошку", и "Наследство волшебника Бахрама" и "Пластилиновая ворона", и "Баба-Яга против!" и "Ивашка из Дворца пионеров" и "Про Сидорова Вову" и многое-многое другое - это тоже он.

Про крокодила Гену и хрущевского зятя Сказка, Детская литература, Эдуард Успенский, Чебурашка, Гена и Чебурашка, Длиннопост

Наконец, он был невероятно классным поэтом. Я даже не про ставших уже классикой "Осьминожек", "Над нашей квартирой" или "Птичий рынок". Вы просто вспомните, каким троллем 888 уровня он выглядел в тогдашней назидательной, дидактичной и, что греха таить, малость скучноватой детской литературе брежневских времен.

Я как-то читал дочкам "Академика Иванова", и вдруг у меня, взрослого папы, случилось истерика от смеха. Девочки недоуменно смотрели на бьющегося в корчах красного папу, истекающего слезами, пришлось прочитать еще раз, выделив голосом нужное слово:

У пожарных дел полно:
Книжки, шашки, домино.
Но когда опасность рядом,
Их упрашивать не надо.
Полчаса на сбор дружине –
И она уже в машине.

Про крокодила Гену и хрущевского зятя Сказка, Детская литература, Эдуард Успенский, Чебурашка, Гена и Чебурашка, Длиннопост

А его малоизвестные вещи, написанные по мотивам мультиков про Гену и Чебурашку? Я недавно читал - клаву чаем из носа залил. Там одна песня туристов-дуристов чего стоит! Нет, не "В Подмосковье ловятся лещи", он туда новое насочинял:

Ах, до чего за городом
Приятно и красиво,
От свежего от воздуха кружи́тся голова,
В одной авоське — колбаса,
В другой авоське — пиво,
Вокруг растут берёзы и прочие дрова.
Дружина и милиция
Нас в жизни не осилят,
И люди деревенские недаром говорят:
«Поставь от них заборы —
Они их перепилят,
Спусти на них собаку — они её съедят».

Про крокодила Гену и хрущевского зятя Сказка, Детская литература, Эдуард Успенский, Чебурашка, Гена и Чебурашка, Длиннопост

В общем, отпетлять от титула великого сказочника шансов у Эдуарда Успенского не было.

Поэтому давайте просто вспомним трех главных героев его первой книжки в твердой обложке, нечаянно спродюсированной хрущевским зятем.

________________________

Моя группа во ВКонтакте - https://vk.com/grgame

Моя группа в Телеграмм - https://t.me/cartoon_history

Моя страница на "Автор.Тудей" - https://author.today/u/id86412741

Показать полностью 13

7 лучших романов антиутопий, которые должен прочитать каждый

7 лучших романов антиутопий, которые должен прочитать каждый Обзор книг, Что почитать?, Книги, Зарубежная литература, Литература, Антиутопия, Длиннопост

Я подумал, что кому-то может быть удобнее читать пост в формате карточек, поэтому опубликовал его в telegram-канале

Антиутопия, как жанр возник еще в начале XIX века. Изначально его называли "какатопией" — понятие, которое сам несёт тень насмешки над идеалами утопического мышления. Но уже в 1910 году, этот термин уступил место более привычному нам "антиутопия".

Антиутопия — это не просто жанр литературы. Это способ выразить глубинные страхи и сомнения общества. В каждом произведении этого жанра сквозит тревога: что, если наши лучшие намерения обернутся худшими кошмарами?

Эти мрачные видения будущего показывают, как наши благие намерения построить идеальное общество оборачиваются против нас самих. Как стремление к порядку и стабильности приводит к тоталитаризму и подавлению личности. Как технологический прогресс лишает нас человечности.

Но антиутопия - это не просто предупреждение. Это призыв к действию. Она заставляет нас задуматься о фундаментальных противоречиях нашей социальной системы. О том, как капитализм с его культом потребления и погоней за прибылью может превратить нас в бездушных автоматов. Например, как в романе Хаксли.

7 лучших романов антиутопий, которые должен прочитать каждый Обзор книг, Что почитать?, Книги, Зарубежная литература, Литература, Антиутопия, Длиннопост

«1984» Джордж Оруэлл

Почему именно "1984"? Оруэлл закончил писать роман в 1948 году. Он просто поменял местами две последние цифры, чтобы получить год действия романа - 1984. Оруэлл хотел, чтобы его антиутопия воспринималась как предупреждение о недалеком будущем, а не как абстрактная фантазия.

Главная идея романа — это тотальность системы. Партия в Океании - это не просто политическая сила, это всеобъемлющая структура, которая проникает во все сферы жизни, от политики до самых интимных отношений. Она контролирует не только действия, но и мысли, желания, саму субъективность человека.

И здесь мы подходим к ключевой проблеме, которую ставит Оруэлл - проблеме идеологии. Партия создает замкнутую идеологическую систему, внутри которой невозможно мыслить иначе. Новояз, двоемыслие, постоянное переписывание истории - все это инструменты идеологического контроля, которые формируют саму реальность.

Но самое страшное - это не внешнее принуждение, а то, как идеология проникает в самую глубину человеческой психики. Человек не просто подчиняется Партии, он искренне начинает любить Большого Брата. Это и есть высшая победа тоталитарной системы - не сломать человека, а заставить его полюбить свое подчинение.

И здесь Оруэлл ставит перед нами самые фундаментальные вопросы. Возможно ли сопротивление системе, которая контролирует саму реальность? Есть ли предел идеологическому насилию над личностью? Может ли любовь и человечность выжить в мире абсолютной несвободы?

7 лучших романов антиутопий, которые должен прочитать каждый Обзор книг, Что почитать?, Книги, Зарубежная литература, Литература, Антиутопия, Длиннопост

«О дивный новый мир» Олдос Хаксли

В 1958 году Хаксли написал эссе "Возвращение в дивный новый мир", где проанализировал, насколько его предсказания сбылись за прошедшие 27 лет. Он пришел к выводу, что мир движется к описанному им будущему даже быстрее, чем он ожидал.

Олдоса Хаксли - это не просто сатира на потребительское общество, это глубочайшее исследование самой природы человека и цивилизации. И главная идея, которую проводит Хаксли - это идея о том, что самое страшное насилие - это насилие, которое мы не замечаем, потому что оно приносит нам удовольствие.

В чем суть этого "дивного нового мира"? Это мир, где все счастливы, где нет войн, конфликтов, страданий. Но какой ценой достигается это счастье? Ценой полного подчинения системе, ценой отказа от индивидуальности, от свободы, от самой человечности.

И вот что самое интересное - люди в этом мире не чувствуют себя угнетенными. Наоборот, они искренне любят свое рабство. Потому что система дает им все, что они хотят - безопасность, стабильность, бесконечные удовольствия. Сома - это не просто наркотик, это символ всей этой цивилизации, которая предпочитает иллюзорное счастье реальности.

7 лучших романов антиутопий, которые должен прочитать каждый Обзор книг, Что почитать?, Книги, Зарубежная литература, Литература, Антиутопия, Длиннопост

«451 градус по Фаренгейту» Рэй Брэдбери

Роман часто подвергался цензуре и критике за якобы спорные идеи и описания. Иронично, что книга о борьбе с цензурой сама становилась ее жертвой.

На первый взгляд "451 градус по Фаренгейту" Рэя Брэдбери - это идея о ценности книг, о том, что уничтожение литературы равносильно уничтожению человеческого духа. Но Брэдбери идет гораздо дальше. Он показывает, что дело не просто в физическом уничтожении книг, а в том, что само общество отказывается от знания, от критического мышления, от сложности и многообразия идей.

И вот что самое страшное - этот отказ происходит не под давлением тоталитарной власти, а по собственной воле людей. Они сами выбирают простоту вместо сложности, развлечения вместо размышлений, поверхностное счастье вместо трудного поиска истины. Пожарные в романе Брэдбери - это не просто служители режима, это символ самого общества, которое боится и ненавидит все, что может нарушить его комфортное невежество.

В конечном счете, "451 градус по Фаренгейту" - это роман о выборе. О выборе между невежеством и знанием, между комфортом и свободой, между самосохранением и самопожертвованием. И этот выбор каждый должен сделать сам - как Гай Монтэг.

7 лучших романов антиутопий, которые должен прочитать каждый Обзор книг, Что почитать?, Книги, Зарубежная литература, Литература, Антиутопия, Длиннопост

«Мы» Евгений Замятин

Роман был запрещен в СССР, а Замятин подвергся травле и в итоге был вынужден эмигрировать. В Союзе "Мы" был опубликован только в 1988 году.

Роман "Мы" Евгения Замятина считается одним из первых романов-антиутопий, оказавшим влияние на "1984" Оруэлла и "О дивный новый мир" Хаксли, хотя вопрос прямого заимствования остается спорным.

Посмотрите на Единое Государство в романе. Это общество, построенное на идее абсолютной рациональности и коллективизма. Здесь нет места для индивидуальности, для личных желаний и свободы. Все подчинено единому плану, единой идее. По сути, это - карикатура на социалистическую утопию, доведенная до абсурда.

Но самое интересное начинается, когда в этой, казалось бы, идеальной системе появляются сбои. Главный герой, D-503, начинает сомневаться, начинает мыслить самостоятельно. Он влюбляется, он мечтает, он ставит под вопрос саму суть системы. И это - ключевой момент.

И здесь мы подходим к главным идеям романа. Замятин критикует не только тоталитаризм, но и саму идею утопии, идею о том, что можно создать идеальное общество, пожертвовав свободой и индивидуальностью. Он показывает, что такие попытки обречены на провал, что они ведут только к деградации и абсурду.

7 лучших романов антиутопий, которые должен прочитать каждый Обзор книг, Что почитать?, Книги, Зарубежная литература, Литература, Антиутопия, Длиннопост

«Рассказ служанки» Маргарет Этвуд

Роман Маргарет Этвуд «Рассказ служанки» был экранизирован в виде телесериала, премьера которого состоялась в 2017 году. Помимо сериала 2017 года существует также более ранняя экранизация романа. Фильм был снят немецким режиссером Фолькером Шлёндорфом в 1989 году.

"Рассказ служанки" Маргарет Этвуд - это настоящий манифест феминизма и предупреждение об опасностях тоталитаризма. Этвуд создает пугающе реалистичный мир, в котором женщины низведены до положения бесправных рабынь, а религия используется как инструмент подавления и контроля.

Республика Галаад - это кошмарное воплощение патриархата, доведенного до абсурда. Здесь женщины лишены всех прав, они не могут читать, работать, распоряжаться своим телом. Их единственная роль - быть инкубаторами для детей правящей элиты. И это не просто фантазия автора - Этвуд черпает вдохновение из реальных исторических событий, от пуританской Америки до исламской революции в Иране.

Но самое страшное в мире "Рассказа служанки" - это то, как легко общество принимает этот тоталитарный режим. Люди приспосабливаются, находят оправдания, закрывают глаза на творящиеся вокруг ужасы. И это - предупреждение для всех нас. Этвуд показывает, как хрупки наши права и свободы, как легко они могут быть отняты под предлогом религии, традиции или безопасности.

7 лучших романов антиутопий, которые должен прочитать каждый Обзор книг, Что почитать?, Книги, Зарубежная литература, Литература, Антиутопия, Длиннопост

«Заводной апельсин» Энтони Бёрджесс

Роман «Заводной апельсин» Энтони Бёрджесса был экранизирован в 1971 году известным режиссером Стэнли Кубриком. Однако из-за шокирующего контента картина вызвала бурные дискуссии и обвинения в аморальности. Сам Кубрик даже изъял ее из проката в Великобритании.

Бёрджесс создает пугающе реалистичный мир, в котором государство пытается искоренить зло, но делает это сомнительными методами.

В центре этого мира - метод Людовико, "лечение", которое превращает людей в "заводных апельсинов". Что это значит? Это значит, что человек лишается свободы выбора, способности самостоятельно решать, что хорошо, а что плохо. Он становится машиной, запрограммированной на "добро".

И здесь мы подходим к главному вопросу романа: что лучше - свобода творить зло или несвобода творить добро? Бёрджесс не дает однозначного ответа, но он ясно показывает, что метод Людовико - это не решение проблемы, а ее усугубление. Потому что человек без свободы выбора - это уже не человек, а робот, заводная игрушка.

И в этом - главный урок романа. Зло нельзя искоренить насильственно, подавляя человеческую природу. Идея о том, что мы можем создать идеальное общество, в котором у человека не будет причин выбирать зло - это утопия, красивая мечта, но не реальность.

Реальность, как показывает "Заводной апельсин", гораздо сложнее и мрачнее. Бёрджесс не дает нам простых ответов, потому что их нет.

7 лучших романов антиутопий, которые должен прочитать каждый Обзор книг, Что почитать?, Книги, Зарубежная литература, Литература, Антиутопия, Длиннопост

«Механическое пианино» Курт Воннегут

Интересно, что его роман нашёл отклик не только среди читателей, но и среди академических кругов. В некоторых университетах книга использовалась как часть учебной программы для изучения проблематики технологической эволюции и её влияния на общество.

Механическое пианино — мир, где технологии и автоматизация достигли такого уровня, что человеческий труд становится почти ненужным. Казалось бы, это должно освободить людей от тяжелой работы и дать им больше свободы. Но что происходит на самом деле?

И вот тут мы подходим к самой сути проблемы. В погоне за эффективностью и рациональностью мы рискуем потерять самое главное - нашу человечность, нашу способность мыслить, чувствовать, творить, любить. Мы становимся придатками машин, винтиками в огромной системе, которая подчиняется только холодной логике прибыли и контроля.

Воннегут показывает нам, к чему это может привести. Общество, разделенное на элиту "умных" инженеров и управленцев и массу "ненужных" простых людей. Государство, слившееся с корпорациями в единый аппарат тотального контроля. Люди, чья судьба предопределена с детства бездушными алгоритмами и тестами.

И это не просто фантазии писателя. Уже сейчас, в XXI веке, мы видим, как алгоритмы и искусственный интеллект начинают определять всё больше аспектов нашей жизни - от выбора товаров до подбора партнеров и принятия важных решений. Куда приведет нас этот путь? Сможем ли мы сохранить свою человечность и свободу?


Спасибо, что дочитали до конца! Кстати, у меня есть telegram-канал, где я пишу увлекательные карточки, которые помогут вам лучше понять суть книги и решить, подходит ли она вам. Буду очень рад, если вы заглянете ко мне. Присоединяйтесь по ссылке: https://t.me/pere_skaz

Показать полностью 8

Поиск книги по фэнтези

Давно читал книгу (автор русскоязычный) про войну между двумя странами.
Одна сторона строится за счет некромантии и довольно забавно она описана. Низкой уровень преступности за счет суровости наказания. Многие семьи не хоронят родню, тк последняя продолжает работать по хозяйству
Другая сторона строится за счёт технологий. Вроде как создали, благодаря которому могут оживать машины и служить (мне чем то напомнили ожившие машины в Морровинде)

Гугл нничего не даёт, никак не могу найти эту книгу
Может кто читал подобное

Захват биткойна (3)

Продолжаем знакомиться с книгой Роджера Вера.

Именно тогда началась гражданская война. Инженеры Blockstream стали кричать на всех углах, что биткойн достиг своего предела, началась цензура в форумах. Это делалось в целях продвижения своей Liquid Network, с которой они имели навар. Впоследствии оказалось, что крупнейшие инвесторы Blockstream происходят из финансовой индустрии, в числе которых была французская группа AXA. Если они решили развалить процесс развития биткойна путём постепенного ухудшения изнутри, то это им удалось. Кстати, об этом предупреждали ещё в 2014 году некоторые светлые головы. BTC сегодня – это уже не тот старый добрый биткойн, а немощный калека.

Параллельно был централизован процесс разработки. Изначально присутствовал некоторый плюрализм. Прошли годы, прежде чем началось открытое продвижение LN в качестве альтернативы блокчейну. Захват власти был медленным и методичным. Слабость руководства ван дер Лаана сыграла заговорщикам на руку, и они эффективно воспользовались идеей «консенсуса разработчиков» для получения права вето на любые изменения софта, к лучшему или худшему. Помимо ограничения размера блоков, им удалось избавиться от смарт-контрактов, которыми сейчас славится Ethereum. Также они ограничили вдвое размер данных, которые можно прицепить к блокчейну для новых продуктов – так называемый OP_RETURN. Люди уже запустили проекты для этих 80 байт, а тут раз – получайте ограничение в 40 байт. Именно тогда Виталик Бутерин, насмотревшись на всё это, решил делать свой эфир на чём угодно, только не на протоколе, разработчики которого столь враждебны по отношению к нему. Креативные умы пошли к нему в компанию. По мнению оставшихся «гуру» Bitcoin Core, пользователи биткойна должны быть подобны членам религиозной общины, которым спускаются сверху правила поведения.

Не все были согласны с подобным волюнтаризмом кодеров, которые возомнили себя пресс-секретарями и владельцами биткойна. Не нравится – бери и пиши свой код, который мы в проект включать не станем. Так и случилось. Первая альтернативное решение называлось BitcoinXT, которое было всё ещё совместимо с Bitcoin Core. В его рамках Херн с коллегами сформулировали предложение на улучшение кода BIP101, предусматривавшее возможность увеличения размера блока до 8 мегабайт к 2035 году. После принятия BIP101 XT стал бы твёрдым форком, то есть ответвлением проекта, несовместимым с предыдущими версиями. В поддержку BIP101 выступили многие из крупных майнеров. Разработчики Bitcoin Core были непреклонны, упирая на сохранение «консенсуса». Херн сделал вывод, что их проект не поддаётся реформированию и должен быть оставлен. Если на его сторону перейдёт большинство сообщества, то XT станет общепринятым стандартом, а «гуру» останутся со своей локальной версией альтернативного койна. Потому-то последние запустили широкомасштабную кампанию против BitcoinXT.

На их стороне оказался информационный ресурс, а именно админ ключевых ресурсов (сабреддита r/Bitcoin и bitcointalk.org) под ником Theymos. Он забанил «раскольников» XT и стал жестко модерировать дискуссии на реддите. Те, кто симпатизировал крупноблочникам, изгонялись из модераторов. Официальная причина – консенсус, как же без него. В саркастических комментариях не было недостатка, но добиться официального единомыслия на ресурсах, куда заходят все новички, у него получилось.

Затем начались DoS-атаки на майнеров, которые поддерживали XT. Как только переключаешься на него – становишься целью. И да, тебя удаляют с bitcoin.org, как это сделали с Coinbase. Вот она, цена самостоятельности.

Большинство в сообществе надеялось, что люди Bitcoin Core одумаются и начнут, наконец, увеличивать размер блоков. Они организовали несколько конференций, посвящённых масштабированию биткойна, на которых согласились на поднятие ограничения размера до 2 мегабайт (а не до 8, как в XT). В течение последующих лет этот компромисс был несколько раз подтверждён. Но каждый раз обещание оставалось несдержанным. И что же, майнеры переключились на XT? Нет, они предпочли единство и подчинение нарративу мелкоблочников. В качестве причины своего решения они отвечали Херну, что ожидают, что разработчики поднимут размер блока когда-нибудь к следующему декабрю. Стратегия «хранителей ключей» сработала.

Расстроенный Херн вышел из борьбы и написал статью, что у биткойна нет будущего в условиях, когда он контролируется горстью сектантов. С тех пор прошли годы. Цена BTC выросла стократно. Но альтернативной валюты из него не получилось. Пользователей загнали в депозитарные кошельки, а узкая клика разработчиков по-прежнему диктует условия. Зато он обогатил ранних инвесторов и породил криптоиндустрию, которая может дать нам когда-нибудь настоящие цифровые деньги.

Однако на том дело не закончилось. На смену BitcoinXT в качестве консервативной альтернативы Bitcoin Core пришёл Bitcoin Classic, который имел блоки в 2 мегабайта. Его продвигали Гевин Андресен и Джефф Гарзик. Их поддержала примерно половина сообщества, и это опять было мало, потому что для увеличения размера блока требовалась поддержка трёх четвертей. Майнеры продолжали надеяться на разработчиков Core, которые сами увеличат блок. Но половина – это тоже много, а у разработчиков тоже нервы не железные, и потому в феврале 2016 года они пошли на так называемое «гонконгское соглашение» (HKA), в рамках которого было оговорено увеличение размера блока до 2 мегабайт и введение SegWit – очень сложной технологии, облегчающей надстройку дополнительных слоёв наподобие LN. Это соглашение не предотвратило очередную волну DoS-атак, на этот раз против пользователей Bitcoin Classic. Был атакован и ресурс автора bitcoin.com. Китайский майнерский пул F2Pool атаковали сразу после того, как они объявили о желании всего лишь протестировать Classic. И опять стратегия запугивания оказалась эффективной. Bitcoin Core устоял, а его разработчики сорвали выполнение HKA.

Захват биткойна (3) Биткоины, Криптовалюта, Валюта, Книги, Обзор книг, Финансы, Нон-фикшн, Длиннопост

Количество активных нод Bitcoin Classic в 2016-17 годах

Всё это протекало на фоне активной информационной войны, в ходе которой были сорваны поползновения переписать «белую книгу» Сатоси, чтобы новичкам было неизвестно об оригинальном дизайне биткойна.

Начало 2017 года ознаменовалось повторными исчерпаниями размера блоков, в результате стоимость транзакции выросла в 10 раз и превзошла доллар, приблизившись к стоимости перевода в Paypal. Появилась новая альтернатива – Bitcoin Unlimited, на которую тоже начались скоординированные атаки. Свыше половины нодов, которые отважились её поставить у себя, удалось «завалить». Во время всей этой драмы стала стремительно падать доля BTC на рынке, упав за полгода с 87% до 50%. Люди стали брать эфир и прочую альтернативную крипту.

В ответ на это была созвана новая конференция, на этот раз в Нью-Йорке. Новое, нью-йоркское соглашение (NYA). Договорились активировать SegWit после достижения порога в 80%, после чего в течение полугода раздвинуть блок до 2 мегабайт. Заметьте: сначала то, что нужно разработчикам, а потом – то, что нужно майнерам. И снова разработчики не торопились выполнить обещанное. А ситуация становилась горячей. Нагрузка на сеть росла, цена транзакции тоже. Группа разработчиков во главе с Джеффом Гарзиком написали новый проект по реализации NYA, который назвали SegWit2X. Снова запахло жареным. Если большинство майнеров с SegWit2X станут делать блоки в 2 мегабайта, то остальные, традиционные ноды, оказались бы за бортом, а хранители Bitcoin Core потеряли бы свои ключи. Снова демонизация, снова преследование. За что? Просто за то, что они хотели исполнения гонкогского и нью-йоркского соглашений! Сторонники Bitcoin Core в который раз продемонстрировали свое нежелание сотрудничать.

Захват биткойна (3) Биткоины, Криптовалюта, Валюта, Книги, Обзор книг, Финансы, Нон-фикшн, Длиннопост

Средняя цена транзакции BTC

Ещё до заключения NYA была попытка заставить майнеров перейти на SegWit через так называемый мягкий форк, активированный пользователями – USAF. Она не удалась, а потом и официально договорились активировать SegWit к августу 2017 года. Но она подвигла группу майнеров на создание альтернативы на случай очередного несоблюдения договорённостей разработчиками Bitcoin Core. Был написан Bitcoin ABC (adjustable blocksize cap), при котором майнер сам может ставить свой предел размера блока без одобрения разработчиков. Это бы стало новым койном со своим блокчейном. Так зародился Bitcoin Cash.

Непосредственно после активации SegWit разгорелась кампания за отказ от удвоения размера блока. Её продвигали инженеры социальных сетей, админы биткойн-ресурсов и виднейшие представители Blockstream, которая, как мы знаем, занимается «продажей костылей» для мелкоблочного блокчейна. Они орали про угрозу корпоративного захвата и централизации индустрии. Им вторили разработчики Bitcoin Core, которые указывали, что SegWit уже смог поднять эффективный размер блока. В принципе, они были правы, но увеличение ограничилось всего 30%, а транзакции стали проводиться лишь незначительно быстрее. Theymos забанил компании, поддерживающие двойные блоки на подконтрольном ему bitcoin.org. Это был внушительный список, закрывавший в 2017 году почти всю индустрию, что не помешало владельцам ресурса упрекать эти компании в нежелании сохранить консенсус. Абсурд, да и только.

К концу 2017 года блокчейн стал распадаться на три цепи: SegWit1X, SegWit2X и Bitcoin Cash. Кому из них будет суждено сохранить оригинальное обозначение BTC? Разработчикам Bitcoin Core? И это при том, что подавляющее большинство хейшейта за удвоение блоков? Их это не смутило, и, вместо того, чтобы признать своё поражение, они стали ещё более агрессивны и попытались привлечь на свою сторону правительство. Они назвали SegWit2X «серьёзной кибератакой», стали угрожать судебным преследованием и пожаловались регуляторам из SEC. Пошли волны фейковых отзывов на кошельки провайдеров, спамовые атаки на @bitcoin.com, DoS-атаки, очернительские кампании в интернет-СМИ. Майнерам предлагалось заткнуть рот и ставить софт от Bitcoin Core.

Это непрестанное давление возымело эффект. Измотанные атаками компании стали отказываться от SegWit2X. В дополнение к этому, криптовалютная биржа BitFinex, которая не подписала в своё время NYA, решила, что символ BTC будет присваиваться не по большинству хешрейта, а на основании пресловутого «консенсуса». Этому примеру последовали и некоторые другие биржи. Неразбериха с курсами и обозначениями побудила процессор платежей BitPay призвать к отказу от SegWit2X. В конце концов, сторонники удвоения блоков сдались, заявив об отказе от своих намерений. Нью-Йоркское соглашение оказалось тоже провалено. Всем было продемонстрировано, что разработчики Bitcoin Core захватили BTC и двигают его в нужном им направлении.

Но кое у кого уже был готов план Б. Три дня спустя после отмены SegWit2X Гевин Андресен объявил Bitcoin Cash, который получил обозначение BCH, продолжением оригинального проекта биткойна. Пусть BTC и вырос впоследствии в цене, это не стало оправданием философии мелкоблочников. Биткойн, как дешёвые и быстрые деньги, живёт и развивается. Он просто задержался на несколько лет.

Показать полностью 2

Мнение

На что ты уставился, Джек? Бросай ты это дело. Там правды нет, а если и есть, то это уже и не правда. Одни любят показывать, другие смотреть. Я вижу ты относишься ко вторым. Забавно то, что насмотревшись на тех, кто любит показывать, другие спешат за ними повторить. Как можно скорее явить на общее обозрение свое вялое мнение. А мнение, Джек как жопа - она есть у всех! И все им делятся. Ты заметил как много вокруг жоп и мнений. И у кого то они неестественно раздуты, у других плоские и некрасивые.

Че ты так завелся? Я про мнение, Джек! Со временем грани стираются, и уже все начинают смотреть и показывать. И что мы имеем в итоге? Мы кучка показушников, которым показывать то и нечего. А тех, кто может что-то показать уже смешали с общими помоями.

Молчание - золото, Джек!

Источник "Горячая чашка чая"

Судьба

Судьба
Отличная работа, все прочитано!