Советские автомобили
16 постов
16 постов
8 постов
7 постов
18 постов
12 постов
11 постов
5 постов
26 постов
9 постов
5 постов
10 постов
9 постов
5 постов
5 постов
Один из самых популярных советских мотоциклов, особенно у молодежи, был "ИЖ Планета. Спорт", он не уступал даже популярным мотоциклам из ЧССР - Ява и Чезет. Мотоцикл выпускался в Ижевске с 1974 по 1984 год, за годы производства было изготовлено порядка 215 тысяч мотоциклов.
В первые годы производства ПС-ы оборудовались различными импортными компонентами, на них устанавливали японские карбюраторы, импортные указатели поворотов, фары, блок контрольных ламп, рулевые переключатели и так далее. Такие мотоциклы ценились и спустя десять лет после выпуска и сейчас в среде коллекционеров.
Светотехника различалась по годам выпуска, устанавливались и отечественные и импортные указатели поворотов. С 1978 года начали устанавливать советские спидометры и электротехника.
Мотоциклы оснащались двигателем объёмом 340 см³, ранние серии оснащались японским карбюратором "Микуни", при этом мотоцикл развивал мощность 32 л.с. По удельной мощности "ПС" опережала Jawa-350/634 - 237 против 141 л.с./т. Впервые была применена система раздельной смазки двигателя. На ранних сериях двигатель устанавливался на резиновых подушках.
На момент начала производства мотоцикл стоил 1050 рублей, что всего на 30 рублей дешевле Явы 350 и на 70 рублей дороже CZ-350. В дальнейшем цена снизилась до 1000 рублей.
Большей популярностью мотоцикл пользовался у городских жителей, так его стихия - это хорошие дороги и скорость. ПС легко "делал с места" Явы и Чезеты, официальный разгон до 100 км/час установлен в 11 секунд.
В наше время на улице "ПС" уже не встретишь, они перекочевали в музеи и личные коллекции. Но являются постоянными участниками ретро-мотофестивалей.
Одним из "гвоздей" программы автопробега "С Ладой по жизни", стал спецавтомобиль ВАЗ-21019 "Милиция". Автомобиль выпущен в 1978 году и покрашен согласно ГОСТа 1975 года.
Это реальный "милицейский" автомобиль, найденный на просторах Краснодарского края и восстановленный у нас в Екатеринбурге.
Автомобиль оборудован стационарной ЧМ полупроводниковой радиостанцией метрового диапазона "Пальма", часть блоков установлены в багажнике автомобиля.
На крыше установлена "люстра" с громкоговорителем фирмы "Тесла".
С виду это стандартный автомобиль "милиции", но стоит заглянуть под капот и сразу станет ясно, что это "заряженный" автомобиль спецназначения. Ведь он оснащен роторно-поршневым двигателем ВАЗ-411, небольшой с виду движок выдает мощность 120 лошадиных сил. Роторные двигатели начали разрабатывать на АвтоВАЗе в 1973 году, на основе японского двигателя от Mazda RX-2. Так появился автомобиль ВАЗ-21018 с односекционным двигателем мощностью 70 л.с. и ВАЗ-21019 с двухсекционным двигателем.
На первой передаче автомобиль разгонялся до 90 км/час, а штатный спидометр ограниченный 160 км/час просто упирался в ограничитель, говорят автомобиль разгонялся до 200 км/час.
У РПД были и "недостатки" которые были важны для рядовых владельцев, но малозначительны для спецслужб. Так расход топлива составлял порядка 12 л/100 км, расход масла минимум 200 мл на 1000 км. Невелик был и заявленный ресурс в 90 тысяч километров, по факту ходили порядка 40 тысяч километров.
Собрались мы как-то лететь в Иркутск. Я, старший бортпроводник экипажа, подхожу к диспетчеру за документами и спрашиваю: «Где наш самолет?»
Д: «В Караганде»
Я: (удивленно) «Где???»
Д: «В Караганде!»
Я: (хамит, думаю) «Не поняла прикола»
Д: «Серьезно, в Караганде. На вынужденную сели»
Оказалось, случилась у них разгерметизация. Как рассказывала старший бпр рейса позже, на эшелоне вдруг выпали маски. Она бегом из салона к станции, только маску схватила, трубку интернета - чтобы уточнить у пилотов, что происходит и что с этим делать, как самолет резко «пошел» вниз. Она на колени брякнулась, разбились обе до крови… Быстро снизились до безопасной высоты и сели в ближайшем аэропорту. Это и оказалась Караганда. Что там отказало с технической стороны - уж не знаю. Но главное - все живы/здоровы. А мы в Иркутск на резервном самолете полетели.
Военные пилоты рассказывали, как в полете, на эшелоне, треснуло стекло. И как они мгновенно один за другим начали терять сознание. Благо, один из пилотов, видимо, упал на штурвал - самолет начал снижаться. Пришли в себя и успели ситуацию нормализовать. Но после такого шансов остаться на летной работе почти нет - воздействие разгерметизации на организм необратимы…
Иногда бывает ложное срабатывание системы и маски выпадают по ошибке. Но. Мы с вами этого наверняка не знаем. Поэтому, увидели маску - тяните на себя шнур и надевайте. Потом разберемся))
Из цикла "Литературные шалости стюардессы". Автор: gvozdika_flywithme
Иногда мечты сбываются спустя десятилетия. Наверно все мои ровесники мечтали о электронной игре "Ну погоди" или ей подобной, предел мечтаний который мог сравниться ну разве что с велосипедом.
Но велосипеды в магазинах продавались достаточно свободно, за исключением "дефицитных" "Салюта" и "Камы", а вот электронные игры я в магазине не видел ни разу (по крайней мере в 80-х годах). Кто-то рассказывал что их можно купить через каталог "Посылторга", но где его было взять, да и цена кусалась.
Вот и проходилось брать игрушку на прокат у более упакованных товарищей, за какие-нибудь мальчишечьи ништячки :-) и играть допоздна, пока не придет "со второй смены" отец и не отправит спать. А проснувшись утром в школу слышать знакомое пиканье из кухни, где отец сам просидел с игрушкой всю ночь.
И вот недавно, по случаю, приобрел практически новую игру, в фирменной коробке. С полным комплектом документов, включая инструкцию и гарантийный талон.
Для полного счастья не хватает только кассового чека и цвет корпуса не классический темно-красный.
В качестве настольных часов с будильником игра устанавливается на встроенной складной подставке. Так-же на обратной стороне заводской номер, год выпуска и немаленькая цена. А также гарантийная пломба ОТК.
Пы.Сы для олдов. Руки помнят ... прошел до 1000 со второго раза, мультика не показали )))
Летал ещё на Ан-24. Был у нас командир, из серии весельчак-затейник... Так вот, байка про него. Летят они значит, выполняют рейс по перевозке вахты на север, человек 20-30.
Молодая проводница, только начала летать самостоятельные полеты, ночь, перегоны на северах длинные, на связь с диспом по 20-30мин не выходишь. От безделья и чтобы не уснуть, начинают выдумывать... ( Краткая информация: самолет Ан-24 имел грузовой отсек между салоном и пилотской кабиной, там были полки и швартовочная сетка для крепления багажа.)
На этот раз машина попалась старенькая и вместо сетки там был установлен обычный брезент с карабинчиками. Вахтовики свои баулы в багаж сдавали неохотно, там же жрачка, выпивка, надо же чем-то скрасить четырехчасовой перелет. По этой причине багажник был практически пуст. Так вот, летят... Решили разыграть проводничку! На одном из длинных перегонов, по одному выходят в багажник и ложатся на эти полки, закрываясь брезентом, последним выходит второй пилот и нажимает на кнопочку вызова БП. Полусонная проводничка идет на вызов в пилотскую кабину! Открывает дверь, и... Представьте себе картину, ночь, темнота, приборы светятся, гул двигателей, ииии... пустая кабина!!! Бедная проводничка с криками - мамочка!!! вылетает в салон и несется, перепрыгивая через баулы, в хвост самолета... Успели поймать только в районе заднего багажника! Одному Богу известно, куда она бежала и о чем думала в этот момент!.. Вот по этому все и проходят мед. комиссию и в авиацию берут только с крепким здоровьем!!! )))
Рассказал Андрей С.
Когда я только начала авиационную карьеру, нас ставили исключительно на рейсы внутренние, максимум СНГ. И преимущественно разворотки на ТУ-154 (тогда базовый тип ВС в авиакомпании).
Как же мы, тогда молодая кровь, смотрели на «полубогов», вернувшихся на ИЛ-86 из Анталии или Хургады! А если из Тайланда или Китая грузо-пассажирского – то просто ах!... Казалось, такая роскошь никогда не будет для меня достижимой…Через два года временной, но упорной, работы меня обучили обслуживанию пассажиров класса «Бизнес», а затем и дали допуск на международные рейсы (такой был порядок). К слову, мой первый рейс в бизнес-классе состоялся раньше, совсем без обучения и допуска, просто потому, что старшей самой там работать было неохота, и она «ткнула в меня пальцем». У меня даже формы не было – белый «верх», черный «низ». Помню, я ей испуганно так - «я же не умею!». А она – «все тоже самое, что и в экономе, просто ниже нагибайся»)) Фигурально, конечно. Отработала)) пассажиры довольны остались, даже несмотря на то, что после взлета первая дверь начала тааааак «свистеть»! и пока высоту не набрали, в салоне стоял ужасный шум. Был такой «прикол» у ТУполей)
И вот – вожделенный допуск в «бизнес», и сразу же – на МВЛ. Да здравствует утренняя и вечерняя Москва в бизнесе при полной загрузке с полным циклом обслуживания! Да здравствуют чартеры турецкие и египетские, в компоновке ВС 350 кресел, разворотные! И все прелести в виде пассажирского «олинклюзива» еще при входе в самолет! Мы очень быстро учились работать, сами, обучение было минимальным. А рацион обслуживания был максимальным – первое, второе, и компот)) Это не сейчас… рацион «вода из-под крана по запросу»…
Моя первая командировка в Хургаду, на майские праздники, 12 дней! Я не верила своим глазам! Экипаж – 16 человек, «взрослые» авиаторы брали с собой семьи, ну а мы наслаждались бассейном, который был у нас под балконом, иногда морем, на которое нужно было ездить, а лень, и общением – компашка у нас подобралась знатная)) Отель – «Тысяча и одна ночь», по-восточному красивый, как сошедший со страниц книги сказок Шехерезады, кормили вкусно, легкое вино даже было доступно, красота! И несмотря на это, к концу командировки хотелось русской еды и домой… И тут – сюрприз от отцов-командиров. Накануне 9го мая всех позвали этот великий праздник совместно отметить (10го мы вылетали домой, а значит – ни-ни). И наши пилоты накрыли стол, а на нем – отечественная колбаса-сервелат, черный хлеб, сало, и русский лечащий душу и согревающий сердце напиток! Самый вкусный командировочный ужин за всю мою карьеру! До слез! Мы их расцеловали, конечно)) так были тронуты)) Только через время мне объяснили, что брать с собой русские продукты в южные страны – почти традиция у многих экипажей) все же гастрономические изыски заморские русскому человеку не сильно близки))
Дружные были времена, сплоченные экипажи.
Автор: MissNelke
Периодически просматриваю архивы различных музеев страны и там попадаются интересные фото из прошлой жизни - моего детства в СССР. Хочу поделиться ими с вами.
Транспортный самолет «Мрия» доставляет космический самолет «Буран» в пункт сбор космического комплекса «Энергия-Буран». 1988 г.
Экологичность наивысшего уровня! Возвратная стеклянная тара, металлическая крышечка (фольга) и никакого пластика. На фото автомат для фасовки сметаны на Владимирском молочном заводе. 1972 год.
Дубненский машиностроительный завод выпускал не только самолеты и крылатые ракеты, но и являлся лидером по производству детских колясок.
На фото Детская коляска «Бемби», которая выпускалась на заводе в 80-х годах, стоила она порядка 80 рублей. В 1988 году на конкурсе ВДНХ была признана лучшей в стране.
Ребята, сегодня на уроке мы будем точить болт!
"Рядовой Купцов Л.А. в сапожной мастерской за работой" 1987 год.
Агитбригада "Горизонт" Сигаевского Дома культуры выступает на полях и фермах района. Удм. АССР.
Миллионный автомобиль УАЗ, 18 февраля 1974 года. Буханка сразу получилась идеальной! :)
21 мая 1969 "презентация" Ту-144 в Шереметьево.
"Слесари Кожеуров А.Е. и Подползин В.А. устанавливают газовую плиту в новой квартире совхоза "Светлый путь" Первомайского района. 1972 год."
Картинка пляжа под Евпаторией в середине 70-х годов. Море людей, вся ширина пляжа занята отдыхающими. О чем это говорит? По моему о том, что советские люди могли себе позволить отдохнуть на море - как минимум.
Справка о том, как росло благосостояние советского труженика. За шесть лет практически вдвое, при том что цены практически не поднимали.
Колхозники сельхозартели "Правда" покупают мотороллеры. 1960 год.
Пивоваренный завод "Бавария" - одно из крупнейших и старейших предприятий Санкт-Петербурга. Основанный в середине XIX века, завод продолжил традиции пивоваров, работавших в городе еще со времен Петра I, и стал одним из основных производителей золотистого напитка. К 1914 году завод достиг пика своего производства - 3 миллиона ведер пива в год. В его ассортименте были следующие марки пива: "Баварское", "Столовое", "Мюнхенское", Пльзенское", "Черное", "Бок-Бир", "Мартовское" и "Портер". С 1909 года завод стал называться "Старая Бавария". Во времена СССР завод назывался "Красная Бавария", на заводе выпускались традиционные сорта пива: "Праздничное", "Мартовское", "Славянское", "Светлое", "Темное". Производство пива прекращено летом 2005 года. Часть корпусов снесена в январе 2015 года. Оставшиеся корпуса снесены в 2017 году.
На уроке труда.
Андрей Миронов перед встречей со зрителями.
Ваши заявления об опасности ангины сильно преувеличены! ))
Серкин Виктор Юрьевич, мастер производственного обучения СГПТУ № 19, с учащимися в мастерской у изготавливаемого автомобиля. Ижевск.
Новые кварталы Волгодонска.
Дени Де Вито во время гастролей в СССР, в составе агитбригады выступающей на полях Оренбургской области.
Съемка для рекламы автомобиля «Москвич». (1954-1956гг.)
Фото: Козлов Дмитрий Всеволодови
На фото Шишкин Василий Максимович, выгрузчик огнеупорных изделий обжигово-прессового цеха НТМК. Награжден автомобилем за отличный труд. Нижний Тагил, 1976 год.
Все узнали кудрявого мальчика с фотоаппаратом "Зенит-Е"? 😁 Кто говорил, что советские фотоаппараты не пользовались популярностью за границей?))
Реклама советских радиоприемников в английском радиожурнале.
Уличная торговля, на прилавке замечены неуловимые бананы, которых во времена СССР никто не ел!
Аэросани на остановке в Сибирской глубинке.
В экспозиции музея радио города Екатеринбурга, выставлено несколько советских профессиональных магнитофонов, один из них МЭЗ-109М Стерео. Магнитофоны марки "МЭЗ" выпускались на Горьковском заводе им Г.И.Петровского и заводе МЭЗ (Московский Экспериментальный завод телевизионной и радиовещательной аппаратуры), предназначались для работы в студиях звукозаписи, на радио, телевидении и т.д.
Представленный магнитофон использовался для работы на студии радиостанции "Радио СИ" в Екатеринбурге. Магнитофон двухскоростной: 19.05 см/сек и 38,1 см/сек., благодаря чему имеет высокие частотные характеристики от 35.5 Гц до 18000 Гц.
У магнитофона сложная и точная система лентопротяжного механизма, позволившая снизить до минимума коэффициент детонации и отклонения скорости движения ленты. Но вот стабильного натяжения ленты, при всех ухищрениях с двухканальным ЦАПом и фоторезисторными оптопарами, достичь не удалось. Система управления собрана на микросхемах элементарной логики, без микропроцессоров, поэтому функциональность уступает импортным аналогам. Учитывая наличие огромного количества армянских конденсаторов внутри, найти сейчас даже условно "живой" аппарат достаточно сложно. Всего за время производство было изготовлено чуть более тысячи магнитофонов этой модели.
Рядом с магнитофоном стоит приставка СЭМФ МЭЗ-205, что расшифровывается как "Система электронного монтажа фонограмм" она также использовалась для записей фонограмм на радио и телевидении. Использовались такие системы вплоть до начала 2000-х годов, когда им на смену пришли компьютеры.